Павильон России открыли на территории кинофестиваля в Канне — Культура —

Гендиректор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе пожелала всем участникам конкурса плодотворной работы и творческих успеховОписание© Arthur Mola/Invision/AP

КАНН /Франция/, 15 мая. //. Российский флаг поднят в среду на территории 72-го международного Каннского кинофестиваля в честь официального открытия павильона России. Гостями российских коллег вместе с участниками творческого форума стали руководители всемирного кинорынка, активно работающего в эти дни на полях фестиваля.

На эту темуКаннский фестиваль. История, награды и лауреаты

«Российская кинематография широко представлена в этом году в Канне», — отметила генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. Она пожелала всем участникам конкурса плодотворной работы и творческих успехов.

Мцитуридзе видит задачу павильона в том, чтобы представлять новые российские проекты международной аудитории, организуя просмотры и пресс-конференции, в том числе для знакомства с российским авторским кино. Она напомнила, что Россия впервые открыла свой павильон на каннской набережной Круазет 12 лет назад.

«Сегодня здесь полный аншлаг, — отметил генеральный директор международного кинорынка, действующего на полях фестиваля, Жером Паяр. — Ваш замечательный павильон становится слишком тесным для такой огромной аудитории. Хочу пожелать вам новых фильмов на протяжении многих лет».

Спецпроект на темуКак выжить на Каннском фестивале. Блог корреспондента Томы Ходовой О том, как устроены мировые киносмотры и как на них можно отдохнуть (на самом деле нет)

На высокий рейтинг российской кинематографии указывает приглашение в этом году сразу двух отечественных картин в престижный конкурс авторского кино «Особый взгляд». Это киноповествование Ларисы Садиловой о русской провинции «Однажды в Трубчевске» и новая лента «Дылда» Кантемира Балагова, уже удостоенного в 2017 году в Канне премии Международный федерации кинопрессы.

Среди самых молодых режиссеров в номинации Cinefondation — студентка из Санкт-Петербурга Олеся Яковлева с короткометражным фильмом «Сложноподчиненное». Всего же около двух десятков российских постановщиков получили возможность представить в дни Каннского кинофестиваля свои творческие проекты, а с учетом программ российского павильона — 60 кинематографистов.

Отечественная кинематография участвует в международном Каннском фестивале с момента его премьеры в 1946 году. В этом первом послевоенном году высшей тогда награды конкурса Гран-при был удостоен советский фильм «Великий перелом» (режиссер Фридрих Эрмлер, сценарист Борис Чирсков). Премия за лучшую режиссуру была присужден Михаилу Ромму, постановщику картины «Человек № 217».

Источник — tass.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *